Москва +7 (495)no skype addon 783 70 86| Санкт-Петербург +7 (812)no skype addon 703-51-30| Усть-Луга + 7 (965) no skype addon 053 21 88| Обратный звонок

Сохранение экспортной надбавки к тарифу РЖД до 2025 года обсудят в правительстве РФ

Окончательное решение вопроса может быть принято на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева, которое стоит в графике на 29 октября, сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на источник в правительстве.

В начале октября текущего года РЖД объявили о наличии в долгосрочной программе развития (ДПР) серьезного дефицита, напоминает «Ъ». Компания заявила, что часть недостающих средств хочет закрыть за счет сохранения экспортной надбавки в 8%, которую исходно планировалось отменить с 2019 года. Сначала речь шла о продлении только на 2019 год, потом на 2019–2021 гг., а в итоге предлагается до 2025 года. В опубликованном проекте тарифного приказа Федеральной антимонопольной службы (ФАС) надбавку предполагается закрепить, обнулив лишь для алюминия и нефтепродуктов и снизив до 5,4% для экспорта автомобилей.

Источник газеты заявил, что потери холдингов от такой инициативы могут составить 253 млрд руб.

Более 50% суммы будет касаться угольной отрасли (130 млрд руб.). Возможно, также пострадают продавцы черных металлов (37 млрд руб.), производители удобрений (24 млрд руб.), а также экспортеры леса (19 млрд руб.), химикатов (свыше 12 млрд руб.) и зерна (10 млрд руб.).

Кроме того, это может коснуться компаний, производящих руду черных и цветных металлов (4 млрд и 1 млрд руб. соответственно), кокс (более 2 млрд руб.) и специализирующихся на цветной металлургии (1 млрд руб.).

Также, по данным одного из источников «Ъ», РЖД сможет получить еще около 67 млрд руб. за счет повышения на 6% тарифа на порожний пробег.

В монополии «Ъ» пояснили, что с ФАС «обсуждалось изменение уровня тарифа на порожний пробег в целях оптимизации последнего и повышения эффективности работы железнодорожного транспорта». В ФАС от комментариев отказались.